диктант грипп инфекционное заболевание

10 класс Тема: Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика Выполнила: преподаватель ОБЖ МКОУ Чикская СОШ 7 Булгакова Ю.С. - презентация

Презентация на тему: " 10 класс Тема: Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика Выполнила: преподаватель ОБЖ МКОУ Чикская СОШ 7 Булгакова Ю.С." — Транскрипт:

2 Инфекционные заболевания Это группа болезней, вызываемых специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями, вирусами, простейшими грибками, которые, проникая в организм человека, вступают в контакт с клетками и тканями организма.

6 Период основных проявлений Возникают специфические симптомы болезни Заканчивается выздоровлением, если организм справляется с возбудителями инфекции либо смертью больного

9 Профилактика инфекционных заболеваний Какие мероприятия проводятся государством по профилактике различных инфекционных заболеваний? Отслеживание и регистрация заболеваний Мероприятия по повышению иммунитета организма человека

10 Профилактика инфекционных заболеваний Какие мероприятия проводятся государством по профилактике различных инфекционных заболеваний? Отслеживание и регистрация заболеваний Мероприятия по повышению иммунитета организма человека

ОБЖ 10 КЛАСС. Девиз урока: « Сохранение и укрепление здоровья- важная часть подготовки молодежи допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности»

Их вызывают болезнетворные микроорганизмы; Они видимы лишь с помощью микроскопа; Передаются от зараженного организма здоровому; Каждая заразная болезнь.

Тема: Инфекционные заболевания и пути их передачи 1. Понятие «инфекционное заболевание», возбудители инфекционных

Источник

Тест №2

Разработка норм, устанавливающих ответственность за преступления в информационной сфере, относится к _____________ методам обеспечения информации безопасности.

Состояние защищенности национальных интересов страны в информационной сфере от внутренних и внешних угроз называется информационной безопасностью. Общие методы обеспечения информационной безопасности страны разделены на три группы:

К правовым методам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации относится разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере, и нормативных методических документов по вопросам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

усиление правоприменительной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ;

разработка, использование и совершенствование средств защиты информации и методов контроля эффективности этих средств, развитие защищенных телекоммуникационных систем, повышение надежности специального программного обеспечения;

создание систем и средств предотвращения несанкционированного доступа к обрабатываемой информации и специальных воздействий, вызывающих разрушение, уничтожение, искажение информации, а также изменение штатных режимов функционирования систем и средств информатизации и связи;

выявление технических устройств и программ, представляющих опасность для нормального функционирования информационно ‑ телекоммуникационных систем;

формирование системы мониторинга показателей и характеристик информационной безопасности Российской Федерации в наиболее важных сферах жизни и деятельности общества и государства и др.

разработку программ обеспечения информационной безопасности Российской

Источник

Данный тест предназначен для родителей детей в возрасте 3-5 лет. Он помогает выявить творческий потенциал, проанализировать стремление ребенка к творчеству, выявить его способности...

Корь

Что такое Корь -

Корь (лат. Morbilli) - острое инфекционное вирусное заболевание с высоким уровнем восприимчивости (индекс контагиозности приближается к 100 %), которое характеризуется высокой температурой (до 40,5 °C), воспалением слизистых оболочек полости рта и верхних дыхательных путей, конъюнктивитом и характерной пятнисто-папулезной сыпью кожных покровов, общей интоксикацией.

Корь известна со времён глубокой древности. Его подробное клиническое описание составили арабский врач Разес (IX век), англичане Т. Сиднэм и Р. Мортон (XVII век). С XVIII века корь рассматривают как самостоятельную нозологию. Вирусную этиологию заболевания доказали А. Эндерсон и Д. Гольдбергер (1911). Возбудитель выделили Д. Эндерс и Т.К. Пиблс (1954). Эффективную серопрофилактику кори разработал Р. Дегквитц (1916-1920). Живую вакцину, применяемую с 1967 г. для плановой вакцинации, разработали А.А. Смородинцев с соавт. (1960).

Что провоцирует / Причины Кори:

Возбудителем кори является РНК-вирус рода морбилливирусов, семейства парамиксовирусов, имеет сферическую форму и диаметр 120-230 нм. Состоит из нуклеокапсида - спирали РНК плюс три белка и внешней оболочки образованной матричными белками (поверхностными глюкопротеинами) двух типов - один из них гемагглютинин, другой «гантелеобразный» белок.

Все известные штаммы вируса принадлежат к одному серовару; антигенная структура сходна с возбудителями парагриппа и эпидемического паротита. Наиболее важные антигены - гемагглютинин, гемолизин, нуклеокапсид и мембранный белок.

Вирус малоустойчив во внешней среде, быстро погибает вне человеческого организма от воздействия различных

Источник

Презентация обобщающего урока по биологии на тему "Дыхание" (8 класс)

Правила работы в группе Выбираем капитана группы Распределяем обязанности Говорим щепотям, работаем вместе Договариваемся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает Оцениваем работу других групп, благодарим друг друга.

1. Работа с терминами. Дыхание Диафрагма Воздухоносные пути Бронхи Альвеолы Плевра Плевральная полость Чихание Кашель Газообмен Дыхательный центр Жизненная ёмкость легких

2. Дыхательные движения (проверяем) При вдохе М.М – сокращаются Р- поднимаются Д- становится плоской ОГК- увеличиваются Л- расширяются происходит вдох При выдохе М.М- сокращаются Р- опускаются Д- становится выпуклой ОГК – уменьшается Л - уменьшаются происходит выдох

Орган 1. Носовая полость 2. Гортань 3. Трахея и бронхи 4. Легкие 5. Легочная и пристеночная плевра Выполняемая функция а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану 3. Проверь себя

4. Семинар. 1. Что такое дыхание? Почему надо дышать через нос? 2. Как возникают звуки речи? 3. Как происходит вдох и выдох? 4. Как происходит газообмен в лёгких и тканях? В течение 1-ой минуты готовимся и отвечаем на вопрос. Представители других групп имеют право дополнять ответы товарищей.

5. Биологический диктант  Носовая полость «Слизистая оболочка ……….. ……… пронизана множеством капилляров. ………… согревает воздух, который проходит через нос. Выделяемая слизистыми железами ……, увлажняет вдыхаемый воздух и задерживает ………. Очищению воздуха способствует ……………….. эпителий, покрывающий слизистую оболочку носовой полости.» Термины для работы: 1. Мерцательный 2. Кровь 3. Носовая полость 4. Пыль 5. Слизь 6. Лимфа 3 2 5 4 1

Гортань «

Источник

Туберкулёз

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 августа 2017; проверки требуют 35 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 августа 2017; проверки требуют 35 правок.

Туберкулёз (от лат.   tuberculum  — «бугорок») — широко распространённое в мире инфекционное заболевание человека и животных, вызываемое различными видами микобактерий из группы Mycobacterium tuberculosis complex (M. tuberculosis и другими близкородственными видами) или иначе палочками Коха

. Туберкулёз обычно поражает лёгкие, реже затрагивая другие органы и системы. Mycobacterium tuberculosis передаётся воздушно-капельным путём при разговоре, кашле и чихании больного

. Чаще всего после инфицирования микобактериями заболевание протекает в бессимптомной, скрытой форме (тубинфицированность), но примерно один из десяти случаев скрытой инфекции, в конце концов, переходит в активную форму

Классические симптомы туберкулёза лёгких — длительный кашель с мокротой, иногда с кровохарканьем, появляющимся на более поздних стадиях, длительная субфебрильная температура, лихорадка, слабость, ночная потливость, пониженный аппетит и, как следствие, значительное похудение.

прививки против гриппа детям до трех лет
В первые годы жизни малышу предстоит немало прививок, поэтому родителям следует разобраться, какие вакцинации им будут предложены, зачем вводить вакцину так рано и как подготовиться к прививке. Давайте рассмотрим при

Различают открытую и закрытую формы туберкулёза. При открытой форме в мокроте или в других естественных выделениях больного — моче, свищевом отделяемом, кале (как правило, при туберкулёзе пищеварительного тракта, редко при туберкулёзе лёгочной ткани) обнаруживаются микобактерии туберкулёза. Открытой формой считаются также те виды туберкулёза органов дыхания, при которых, даже в отсутствие бактериовыделения, имеются явные признаки сообщения очага поражения с внешней средой: кав

Источник

Каталог файлов

Причиной острых кишечных инфекций являются несколько групп микроорганизмов - бактерии, вирусы и простейшие. Источником инфекции является человек или животное.

- строго соблюдать правила личной гигиены, чаще и тщательно мыть руки с мылом, особенно - перед едой и после посещения туалета;

- овощи, фрукты, ягоды тщательно мыть перед употреблением под проточной водопроводной водой, а для маленьких детей – кипяченой;

- соблюдать правила гигиены при приготовлении горячих и холодных блюд, сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, особенно скоропортящихся, сырые продукты и готовую пищу следует хранить раздельно;

- не смешивать свежеприготовленную пищу с остатками от предыдущего дня, но если готовая пища остается на другой день, то перед употреблением ее необходимо подвергнуть термической обработке (прокипятить или прожарить).

- постоянно поддерживать чистоту в жилище и соблюдать правила личной гигиены, не давать маленьким детям некипяченое разливное молоко, сырые яйца, использовать для приготовления пищи только свежие продукты.

Грипп - заразная болезнь, она передается с мельчайшими брызгами слюны и слизи при кашле, чихании. Грипп может передаваться через предметы, которыми пользовался больной: носовой платок, полотенце, посуду, игрушки и т. д. Больного гриппом надо изолировать от здоровых, выделить ему отдельную постель, полотенце, посуду. В помещении, где находится больной, проводить ежедневно влажную уборку 0,5 - % раствором хлорамина. Помещение надо тщательно проветривать.

При первых признаках заболевания ребенка не водите в ясли, детский сад, не пускайте в школу. При кашле и чихании отворачивайтесь от окружающих, прикрывайте нос и рот платком. При первых признаках заболевания немедленно обращайтесь к врачу.

простуда глазного нерва лечение
Неврит зрительного нерва — распространенное заболевание, сопровождающееся воспалением, и при отсутствии его лечения, как следствие, возможна атрофия нерва и потеря зрения. Любые нарушения в работе зрительного нер

Туберкулезная палочка передается воздушно-капельным путем. При кашле

Источник

Методические рекомендации заключение список литературы. Приложение

Воздух входит потому, что легкие в грудной полости расши­ряются и втягивают атмосферный воздух внутрь, а сжимаясь, легкие с силой выталкивают воздух /выдох/;

С целью природоохранного образования в школе необходимо найти удобную модель для экспериментального доказа­тельства вредного влияния на живые ор­ганизмы антропогенных загрязнений ок­ружающей среды. Невозможно предста­вить эксперимент, в котором живые суще­ства, подвергаясь действию кислот, щело­чей, солей тяжелых металлов и других агентов, погибали бы, а учащиеся наблю­дали их гибель или болезни. Нравствен­ная сторона постановки в школе таких экспериментов неприемлема.

Прекрасную модель для школьных ис­следований и демонстраций представляют собой белки и ферменты. Выделенные из организма, в определенных условиях они сохраняют свои биологические свойства. Предлагаемый эксперимент может быть поставлен на уроках при изучении строе­ния и свойств белков, а также при рассмо­трении взаимоотношений организмов и среды в курсе общей биологии.

Цель эксперимента - изучить реакцию осаждения белков куриного яйца под действием аналогов антропогенных химических факторов (неорганических и органических веществ), находящихся в от­ходах промышленных предприятий и по­падающих в окружающую среду.

В растворах белки вступают во взаимо­действие со многими веществами (метал­лами, спиртами, фенолами и др.), в резуль­тате чего во многих случаях происходит осаждение белков из раствора, при этом они и теряют биологическую активность.

Приготовление неразбавлен­ного раствора белка куриного яйца. Отделить белок от желтка и в даль­нейшем использовать белок после тщатель­ного перемешивания в стакане или колбе. Раствор белка следует хранить в холодиль­нике, но без замораживания.

В шесть пробирок наливают по 1,0— 1,5 мл раствора б

Источник